Положение о родительском комитете МКОУ ДО «ЦЕНТУР»

УТВЕПЖДЕНО приказом № 74-УВР от 17 ноября 2016 года

МКОУ ДО «ЦЕНТУР»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета МКОУ ДО «ЦЕНТУР» (далее – образовательное учреждение), являющегося органом самоуправления образовательного учреждения.

1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общем родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по образовательному учреждению. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

1.3. Родительский комитет (далее по тексту — Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию образовательного учреждения. Срок полномочий Комитета – три года.

1.4. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.

1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

1.6. Решения Комитета являются рекомендательными.

Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых, издается приказ по образовательному учреждению.

2. Основные задачи

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Содействие администрации образовательного учреждения:

— в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

— в защите законных прав и интересов обучающихся;

— в организации и проведении общих мероприятий образовательного учреждения.

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся (курсантов) образовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

3. Функции общешкольного Родительского комитета

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, в том числе оказывает помощь в части приобретения и/или подготовки наглядных методических пособий и т.д.

3.2. Координирует деятельность родительских комитетов объединений (взводов) образовательного учреждения.

3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся (курсантов) об их правах и обязанностях.

3.4. Оказывает содействие в организации и проведении общих мероприятий образовательного учреждения, в том числе выездных.

3.5. Участвует в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году.

3.6. Оказывает помощь администрации образовательного учреждения в организации и проведении общих родительских собраний образовательного учреждения.

3.7. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя образовательного учреждения.

3.8. Обсуждает локальные акты образовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

3.10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций образовательного учреждения, уклада жизни образовательного учреждения.

3.11. Взаимодействует с педагогическим коллективом образовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся (курсантов).

3.12. Взаимодействует с другими органами самоуправления образовательного учреждения по вопросам проведения общих мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.13. Осуществляет иные функции, не запрещенные действующим законодательством.

4. Права Родительского комитета

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления образовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Обращаться в учреждения и организации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации образовательного учреждения, его органов самоуправления.

4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) родительских комитетов объединений (взводов) образовательного учреждения.

4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов образовательного учреждения.

4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.

4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общих мероприятий образовательного учреждения  и т.д.

4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты (о родительском комитете объединения (взвода), о постоянных и временных комиссиях Комитета и т.д.).

4.11. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления образовательного учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5. Ответственность Родительского комитета

Комитет отвечает за:

5.1. Выполнение плана работы.

5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

5.3. Установление взаимопонимания между руководством образовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся (курсантов) в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.

5.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

6. Организация работы

6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся (курсантов), по одному от каждого класса (в зависимости от количества объединений (взводов) в образовательном учреждении могут входить по одному представителю от параллели, по два представителя от класса и т.п.). Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года.

6.2. Численный состав Комитета – 5 человек.

6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя (могут избираться заместители председателя, секретарь).

6.4. Комитет работает по разработанному и принятому им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем образовательного учреждения.

6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием образовательного учреждения не реже двух раз в год.

6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени образовательного учреждения, документы подписывают руководитель образовательного учреждения и председатель Комитета.

7. Делопроизводство

7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний образовательного учреждения в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в образовательном учреждении.

7.2. Протоколы хранятся в учебной части образовательного учреждения.

7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря.