Порядок организации образовательного процесса в МКОУ ДО «ЦЕНТР ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ» ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Утверждаю:

Директор МКОУ ДО «ЦЕНТУР»

_______________ С.П. Мерзеликин

«_____»__________________ 2015г.

 

Порядок
организации образовательного процесса в
МКОУ ДО «ЦЕНТУР
МКОУ ДО «ЦЕНТР ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ,ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ»
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

 

 

Общие положения.

МКОУ ДО «ЦЕНТУР» организует работу с обучающимися в течение всего календарного года. В период школьных каникул объединения могут работать по измененному расписанию учебных занятий с основным или переменным составом, индивидуально. Работа с обучающимися организуется на базе МКОУ ДО «ЦЕНТУР», на стадионе «Юг-Спорт», в Курортном парке, на полигоне по спортивному ориентированию, в учреждениях культуры, учреждениях высшего профессионального образования, музеях, городской библиотеке, на концертных площадках и выставочных залах и др. с учетом специфики деятельности объединений.

В каникулярное время и в выходные дни МКОУ ДО «ЦЕНТУР» может использовать модульный принцип организации образовательного процесса.

Учебные занятия могут проводиться на базах иных организаций и образовательных учреждений при условии соблюдения требований к помещениям при организации образовательного процесса. Постоянное проведение занятий на базе других организаций проводится на основании договора (соглашения), заключенного в установленном порядке.

 

Перечень объединений обучающихся в системе дополнительного образования и краткая их характеристика.

Объединения дополнительного образования обучающихся МКОУ ДО «ЦЕНТУР» могут быть представлены: учебной группой, двухпрофильной учебной группой; комплексной учебной группой; научно-исследовательская учебная группа; учебная группа переменного состава; учебная группа совместных занятий детей и родителей; клуб; секция; профильный лагерь.

Учебная группа — это группа детей или подростков с общими интересами, обучающихся совместно по единой образовательной программе в течение определенного времени (четверти, полугодия, учебного года; нескольких учебных годов).

Здесь в основном могут заниматься учащиеся от 6 до 18 лет. Каждый обучающийся имеет право заниматься в одной или нескольких группах. Учебные  группы  создаются  для учащихся  одного  возраста или разных возрастов.

Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из    педагогической    целесообразности   и    обоснований    образовательной программы, педагог может проводить занятия со всем составом учебной группы, по звеньям, индивидуально; может вести индивидуальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья по месту жительства.

В двухпрофильных учебных группах воспитанники обучаются одновременно двум видам деятельности, причем один из видов деятельности является основным.

Занятия в таких группах могут проводить:

а) два педагога, каждый по своему направлению деятельности;

б) один педагог — специалист по нескольким видам деятельности.

Если занятия проводят два педагога, то необходимым условием организации работы является координация их деятельности: совместная разработка учебных программ и планов, составление расписания занятий, взаимопосещение учебных занятий, педагогический анализ результатов совместной работы.

Двухпрофильные учебные группы создаются с целью приобретения обучающимися дополнительных знаний и умений, необходимых для совершенствования по основному виду деятельности, но могут быть созданы и по различным направлениям деятельности.

В комплексных учебных группах воспитанники обучаются одновременно трем и более видам деятельности. Занятия проводят несколько педагогов, поэтому необходимым условием организации комплексной учебной группы является координация деятельности, совместное программирование и подведение итогов образовательного процесса. Комплексные учебные группы создаются с целью знакомства обучающихся с различными областями знаний для их самоопределения и выбора деятельности для дальнейшего обучения, с целью достижения воспитанниками высоких результатов в основном виде деятельности. Комплексные учебные группы могут создаваться по различным направлениям деятельности: например, по военно-патриотическому направлению, когда учащиеся одной учебной группы одновременно занимаются краеведением, военно-прикладными видами спорта, основами строевой подготовки и т.д.

Учебные группы переменного состава организуются не на весь учебный год, а на более короткие сроки: месяц, учебная четверть и др. Такие группы могут создаваться на период школьных каникул: во время летних каникул   на   базе   лагерей   с   дневным   пребыванием   детей,   выездных профильных лагерей, проведения массовых мероприятий и др. Учебные группы переменного состава создаются с целью осуществления начальной подготовки обучающихся, приобретения ими первоначальных знаний и умений по какому-либо виду деятельности, или с целью проведения массового обучения школьников каким-либо навыкам, а также с целью организации познавательного и полезного досуга учащихся. Основными видами деятельности при создании учебных групп переменного состава являются: военно-прикладная, туристская, краеведческая, экскурсионная, физкультурно-спортивная.

Учебные группы совместных занятий детей и родителей создаются с целью укрепления семьи, формирования правильных взаимоотношений и общих интересов детей и родителей, организации семейного досуга, а также с целью развития детей, требующих повышенного внимания, индивидуальной помощи родителей в процессе обучения ребенка.

Учебные группы совместных занятий детей и родителей создаются с учетом потребностей семьи по направлениям деятельности, связанным с приобретением знаний, умений и навыков, необходимых в быту: например, экскурсии, походы, профильные лагеря, в том числе выездные и т.д.

 

Организация деятельности объединений обучающихся в системе дополнительного образования.

Комплектование объединений проводится ежегодно в конце августа — сентябре, занятия в объединениях должны начинаться не  позднее   15  сентября  и заканчиваться 31 мая. Доукомплектование объединений в течение учебного года проводится педагогом в течение 14 дней по итогам четверти.

При приеме в группы с физкультурно-спортивной, военно-прикладной, туристической направленностью необходима медицинская справка о здоровье учащихся.

Комплектование групп производится в пределах лимитов бюджетных средств выделенных и утвержденных на текущий и плановый период.

Наполняемость групп обучающихся в объединениях МКОУ ДО «ЦЕНТУР» и предельная недельная часовая нагрузка на одну группу определяется дополнительными образовательными программами, исходя из психолого-педагогической       целесообразности,       с      учетом      возраста обучающихся,   специфики  и  направленности   деятельности   объединения, благоприятного   режима   работы   и   отдыха,   условий   работы,   с   учетом требований СанПиН, утверждается педагогическим (методическим) советом учреждения.

В случае снижения фактической посещаемости в течение года, группы должны быть объединены или расформированы. В объединения второго и последующих годов обучения могут быть зачислены учащиеся, успешно прошедшие собеседование.

Списочный состав объединений детей с ограниченными возможностями здоровья формируется в индивидуальном порядке, также допускается их меньшая наполняемость.

Количество занятий объединения в неделю определяется образовательной программой педагога. Как правило, программа первого года обучения ориентирована на 4-6 академических часов; второго года обучения — на 6-8 академических часов в неделю, третьего и последующих годов — на 8-12 часов в неделю. Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю, как правило, не должна превышать 12 академических часов в неделю.

Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психо-физиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся. Для дошкольников продолжительность одного занятия без перерыва составляет 35 — 40 минут, для младших школьников 45 — 50 мин, для школьников среднего и старшего школьного возраста — 1 ч 30 мин. Перерыв между занятиями должен составлять не менее 10-15 мин.

Цель, задачи и содержание деятельности объединений определяется на основе дополнительных общеобразовательных программ, утвержденных педагогическим (методическим) советом учреждения

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждения.

Дополнительные образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются учреждением в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

Педагоги могут использовать в работе с объединениями типовые дополнительные образовательные    программы,  разработанные Министерством   образования   России,   также   адаптировать   их   с   учетом использования возможностей окружающей природной и социальной среды. Адаптированные программы утверждаются на заседании педагогического (методического) совета учреждения. Педагоги имеют право работать по авторским дополнительным   образовательным   программам, прошедшим процедуру апробации, имеющим внутреннюю и внешнюю рецензии, утвержденным на заседании   педагогического   совета   учреждения.   Программа   реализуется педагогом через календарный учебный план занятий, который составляется на весь  учебный год  или на  учебное   полугодие,   четверть.   Педагоги, работающие в МКОУ ДО «ЦЕНТУР» первый учебный год, используют для организации деятельности объединения только календарный учебный план, утвержденный заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Обучающиеся, показавшие высокий уровень достижений и результатов, могут заниматься по индивидуальным программам.

Для выполнения дополнительных образовательных программ должна быть создана необходимая материальная база. Занятия объединений могут проводиться на базе учебных кабинетов, спортивных залов и т.п. других образовательных учреждений, организаций.

Занятия объединений (клубов) проводятся согласно расписанию, составленному на весь учебный год или на определенные сроки: полугодие, четверть и утвержденному директором учреждения. В случае необходимости изменения в расписание занятии вносятся согласно заявлению педагога и утверждаются приказом. При переносе занятий учебной группы педагог сообщает о сроках переноса в форме служебной записки на имя заместителя директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР).

В период школьных каникул объединения работают по специальному расписанию, занятия могут быть перенесены на дневное время, также учебный процесс может продолжаться в форме проведения экскурсий, поездок, учебно-тренировочных сборов, профильных лагерей и т.д.

Работа обучающихся в объединении строится на принципах сотрудничества и самоуправления, сочетания коллективной и индивидуальной деятельности. Обучающиеся совместно вырабатывают правила работы в объединении, знают свои права и обязанности. Все вопросы деятельности объединения обсуждаются на собрании обучающихся, которые не реже одного раза в четверть.

Объединение (клуб)   может   иметь   свои   внешние   отличительные   знаки: название, девиз, эмблему, значок, форму.

Работа и достижения объединения (клуба) отражаются в дневнике, рукописном журнале, летописи объединения.

В объединении (клубе) проводится коллективное планирование и подведение итогов деятельности, обучающиеся участвуют в обсуждении учебных программ и планов отдельных занятий.

В целях активного участия в работе коллектива каждого обучающегося могут действовать постоянные или временные органы самоуправления: совет группы, совет дела, творческие и инициативные группы по подготовке и проведению коллективных и клубных дней; могут быть сформированы микроколлективы: звенья, бригады по 3-5 человек.

В объединении (клубе) осуществляется самообслуживание, организуется дежурство обучающихся. Объединение (клуб) участвует в общих делах обучающихся в МКОУ ДО «ЦЕНТУР», выполняет задания по подготовке к соревнованиям, праздникам, конкурсам, фестивалям, выставкам; участвует в организации игровых уголков и площадок во время проведения тематических мероприятий для школьников города, в реализации программ и проектов, в общественно полезной и благотворительной работе; обучающиеся могут состоять в общественных организациях и объединениях, деятельность которых не противоречит конституции Российской Федерации.

Обучающимся,      успешно      овладевшим      учебной      программой, проявившим организаторские способности и стремление передавать свои знания и умения другим, по решению собрания учебной группы могут быть присвоены      звания  «инструктор», «консультант» с вручением соответствующего удостоверения.

Получившим звание «Инструктор» разрешается проводить занятия с учащимися младшего и среднего возраста, с учебными группами первого года обучения в присутствии педагога; в летний период они могут быть рекомендованы для ведения занятий кружков по своей специальности в лагерях с дневным пребыванием или в выездных профильных лагерях.

По окончанию сроков освоения образовательных программ выпускникам, достигшим определенных успехов, выдаются характеристики-рекомендации для поступления в среднее специальное или высшее учебное заведение.

Педагог строит свою работу в тесном контакте с родителями обучающихся: проводит родительские собрания, открытые занятия, консультации, анкетирование родителей, участвует в проведении совместных дел обучающихся и родителей. Педагог совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом выявляет способности обучающихся, изучает их профессиональные интересы, склонности и рекомендует родителям обратить внимание на дальнейшее их усовершенствование.

 Педагоги имеют право:

.  На получение работы, обусловленной трудовым договором с Учреждением, на оплату труда в соответствии с установленными ставками; на установление режима рабочего времени и времени отдыха; защиту профессиональной чести и достоинства.

На самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся.

На       материально-техническое           обеспечение            своей профессиональной деятельности.

Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной работы.

Участвовать в управлении Учреждения в порядке, определяемом Уставом МКОУ ДОД «ЦЕНТУР».

Иные права, предоставленные работникам Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

   Педагоги обязаны:

Соблюдать требования Устава МКОУ ДО «ЦЕНТУР», режим рабочего времени Учреждения, правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию, распоряжения администрации Учреждения.

Своевременно и правильно вести установленную Учреждением документацию по образовательному процессу.

Соответствовать требованиям квалификационных характеристик.

Педагог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

  • Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

  • Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

  • Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

  • Иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Требования, предъявляемые к педагогу.

Педагог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей:

  • Определять цели и задачи, планировать занятия.
  • Организовывать и проводить занятия.

  • Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

  • Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся и освоение дополнительной образовательной программы.

  • Анализировать занятия.

  • Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

  • Организация досуговых мероприятий:

    • Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
  • Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

  • Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

  • Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

  • Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

  • Методическое обеспечение образовательного процесса:

    • Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся, с учетом области деятельности.
  • Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории и др.) предметно-развивающую среду.

  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и т.д.

  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

  •  

    Порядок приема обучающихся.

    Прием обучающихся в МКОУ ДО «ЦЕНТУР» осуществляется на основе свободного выбора дополнительной образовательной программы и срока ее освоения.

    В МКОУ ДО «ЦЕНТУР» принимаются обучающиеся с 6 до 18 лет.

    Услуга носит заявительный характер.

    Для получения услуги родители (законные представители) представляют в МКОУ ДО «ЦЕНТУР» следующие документы:

    • заявление о зачислении по форме, установленной МКОУ ДО «ЦЕНТУР» (Приложение № 1);
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка (при необходимости, с учетом избранного направления).

  • При приеме в МКОУ ДО «ЦЕНТУР» используются различные виды входного тестирования: прослушивание, просмотр работ, собеседование и другие, предусмотренные дополнительной образовательной программой.

    Возможен прием обучающихся в МКОУ ДО «ЦЕНТУР» в течение учебного года в группы первого, второго и последующих годов обучения в следующих случаях:

    • по желанию ребенка и при наличии места в учебной группе;
  • перевода из других детских творческих объединений города по рекомендации педагога;

  • по рекомендации педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры при условии прохождения промежуточной аттестации, предусмотренной дополнительной образовательной программой.

  • При приеме в МКОУ ДО «ЦЕНТУР» обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и настоящим Порядком.

    Отношения МКОУ ДО «ЦЕНТУР» с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются Уставом и настоящим Порядком.

    Прием обучающегося в МКОУ ДО «ЦЕНТУР» оформляется приказом директора МКОУ ДО «ЦЕНТУР» на основании представленных документов.

    Переменный состав оформляется приказом директора на основании предоставленного списка детей, либо в форме анкетирования.

    Анкета заполняется ребенком (законными представителями), участвующим в соответствующем мероприятии МКОУ ДО «ЦЕНТУР».

    В приеме в МКОУ ДО «ЦЕНТУР» может быть отказано в следующих

    случаях:

    • при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в МКОУ ДОД «ЦЕНТУР» (группе);
  • несоответствия поступающего возрастной группе;

  • несоответствия поступающего особым условиям приема в объединение, прописанным в дополнительной образовательной программе;

  • отсутствия свободных мест в объединении.

  •  Учащиеся имеют право:

    На выбор объединения (клуба) в Учреждении.

    На уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность, обращение к администрации Учреждения.

    На получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг, предусмотренных Уставом учреждения.

    На участие в конкурсах, соревнованиях, досуговых мероприятиях и т.д.

    Иные права, предусмотренные действующим законодательством.

       Учащиеся обязаны:

    Выполнять Устав МКОУ ДО «ЦЕНТУР», распоряжения администрации, решения органов управления Учреждения, если они не противоречат Уставу чуреждения и действующему законодательству Российской Федерации.

    Соблюдать установленные в Учреждении правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены.

    Добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения.

    Посещать занятия в опрятном виде.

    В случае необходимости иметь спортивную форму одежды.

    Иные обязанности, не запрещенные действующим законодательством.

    Родители (законные представители) учащихся имеют право:

    Выбирать объединение (клуб)  для учащегося (своего ребенка).

    Защищать законные права и интересы учащихся.

    Участвовать в управлении Учреждения в форме, определяемой Уставом учреждения.

    Иные права, предусмотренные заключенным между ними и Учреждением договором об оказании образовательных услуг по дополнительному образованию.

     Родители (законные представители) учащихся обязаны:

    Выполнять требования настоящего Порядка и Устава учреждения.

    Нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими дополнительного образования.

    Иные обязанности, предусмотренные заключенным между ними и Учреждением договором об оказании дополнительных образовательных услуг, не запрещенные действующим законодательством.

     

    Порядок отчисления обучающихся.

    Отчисление обучающегося из МКОУ ДО «ЦЕНТУР» производится на основании приказа директора МКОУ ДО «ЦЕНТУР» в следующих случаях:

    • при наличии систематических пропусков образовательного процесса без уважительных причин;
  • при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МКОУ ДО «ЦЕНТУР» (группе);

  • при систематическом нарушении родителями (законными представителями)   обучающегося  прав  и  законных  интересов  обучающихся  и работников МКОУ ДО «ЦЕНТУР» или препятствии осуществлению образовательного процесса; с уведомлением соответствующих органов (КДН, КДК, опека и др.)

  • при невыполнении родителями (законными представителями) обучающегося иных условий, определенных Уставом учреждения и настоящего Порядка.

  • Допускается исключение из МКОУ ДО «ЦЕНТУР» обучающихся, достигших 15-летнего возраста, по решению Педагогического совета МКОУ ДО «ЦЕНТУР» за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава МКОУ ДО «ЦЕНТУР» и настоящего Порядка.

    5.3. Приказ об отчислении обучающегося из МКОУ ДО «ЦЕНТУР» издается на основании ходатайства педагога, руководителя структурного подразделения или на основании решения Педагогического совета.

     

    Аттестация обучающихся.

    Исходя из смысла ч. 15 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ и отсутствия специального регулирования в ст. 75 Федерального закона № 273-ФЗ, итоговая аттестация по дополнительным общеобразовательным программам не проводится.

    Промежуточная аттестация обучающихся проводится  не реже одного раза в полугодие в произвольной форме, либо в форме, предусмотренной дополнительной образовательной программой.

    Промежуточная аттестация обучающихся представляет собой форму контроля и проверки уровня освоения обучающимися образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

    Целью аттестации является:

    установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

    —  контроль   выполнения   учебных   программ   и   календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

    Учащийся по дополнительным общеразвивающим программам продемонстрировавший неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или не прошедший промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин переводится на следующий этап дополнительного образования условно, с последующим подтверждением своих результатов в индивидуальном порядке, который определяет педагог дополнительного  образования.

    Выпускники девятых и одиннадцатых классов общеобразовательных учреждений, прошедшие полный курс одной или нескольких дополнительных образовательных программ и успешно прошедшие аттестацию, являются выпускниками МКОУ ДО «ЦЕНТУР».

    По окончании полного курса дополнительной образовательной программы обучающимся выдается информационная справка об успешном освоении программы.

     

    Порядок перевода обучающихся на следующий год обучения.

    Перевод обучающихся в группу следующего года обучения производится на основании приказа директора. Уровень освоения обучающимися дополнительных образовательных программ оценивается посредством промежуточной аттестации (п. 6.2 настоящего Порядка). Перевод обучающихся возможен по итогам выступлений на краевых, региональных, российских конкурсах, соревнованиях, фестивалях, форумах, конференциях, в том числе дистанционных, если это предусмотрено дополнительной образовательной программой.

    Группами второго года обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 60% обучающихся, закончивших первый год обучения, группами третьего и последующих годов обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 40% обучающихся от списочного состава групп первого года обучения.

    Режим занятий.

    Режим занятий обучающихся устанавливается в расписании учебных занятий. Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время. Расписание учебных занятий составляется в начале учебного года с учетом требований СанПиНа, корректируется во втором полугодии и может включать в себя учебные занятия в субботу и воскресенье (по согласованию с родителями). Расписание учебных занятий утверждается директором МКОУ ДО «ЦЕНТУР». Изменение расписания учебных занятий производится по согласованию с заместителем директора МКОУ ДО «ЦЕНТУР» по учебно-воспитательной работе и оформляется приказом директора МКОУ ДО «ЦЕНТУР».

    Число занятий в неделю и продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возраста обучающихся и направленности объединения (клуба).

    Продолжительность обучения определяется дополнительной образовательной программой и может быть от одного года до семи лет и более.

    Учёт достижений обучающихся.

    Основной формой учёта достижений обучающихся является портфолио.

    Основными целями составления портфолио являются:

    • развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности

    обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

    • мотивация обучающихся к достижению индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;
  • переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.

  • Основными задачами составления портфолио являются:

    • систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
  • создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.

  • Делопроизводство.

    В  МКОУ   ДО  «ЦЕНТУР»  в   обязательном  порядке  ведется следующая документация по образовательному процессу:

    В учебных объединениях:

    • журнал проведения занятий и посещаемости учащихся;
  • журнал инструктажей по технике безопасности и/или правил поведения в горах, на воде и т.д.;

  • паспорт ПДО — лист самоконтроля;

  • учебный план занятий объединения, в том числе внеаудиторные;

  • расписание занятий;

  • иные документы, касающиеся образовательного процесса.

  • В учебной части:

    • план работы Педагогического и Методического советов;
  • книга протоколов Педагогического и Методического советов;

  • иные документы, касающиеся образовательного процесса.

  • После проведения соответствующего мероприятия, в том числе массового, лицо, ответственное за его проведение в 3-дневный срок готовит итоговую справку и представляет ее заместителю директора по УВР на бумажном носителе.

    Кроме того, после утверждения итоговой справки заместителем по УВР, в течении 1-го рабочего дня, текстовая информация и фото-отчет по проведенному мероприятию размещаются на сайте МКОУ ДО «ЦЕНТУР» — центур.рф — путем передачи материала по электронной почте: centur20014@yandex.ru, либо на флеш — карте.

    Контроль делопроизводства по образовательному процессу осуществляет заместитель директора по УВР.

     

    Заключительные положения.

    Требования настоящего Положения не могут противоречить нормам действующего законодательства.

    Нормы, противоречащие действующему законодательству — ничтожны.

     

    Заместитель директора по УВР

    МКОУ ДО «ЦЕНТУР»             ____________________А.В. Зеленский