Структура и органы управления

Органы государственно-общественного управления

 МКОУ ДО «ЦЕНТУР»

Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации воспитательно- образовательного процесса .

Целью государственно-общественного управления образованием является оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей, т.е. они должны формироваться в диалоге между заказчиками и конкретными потребителями результатов образования. Важным показателем эффективности модернизации российского образования является внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования. Участие родителей необходимо, так как родители — это главные заказчики. Суть государственно-общественного управления состоит в объединении интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей и традиций. Дело в том, что современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Оно должно быть открытым .

В МКОУ  ДО «ЦЕНТУР» общественное управление представлено следующими органами:

  1. Общее собрание трудового коллектива (председатель – Мерзеликин С.П.)
  2. Педагогический совет (председатель – Зеленский А.В..).
  3. Родительский комитет (председатель – Садыкова Л.Е.)
  4. Управляющий совет (председатель – Заскевич Г.В.)
  5. Совет обучающихся (председатель – Жуков Владислав)

Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления образовательной организации по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Родительский комитет – коллегиальный орган общественного самоуправления образовательной организации, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и образовательной организации. В состав Родительского комитета входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих образовательную организацию. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и образовательной организации по реализации государственной, муниципальной политики в области дополнительного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития образовательной организации, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива образовательной организации по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Управляющий совет — коллегиальный орган управления образовательной организации, за которым в соответствии с уставом закреплен перечень управляющих полномочий. Решения, принятые управляющим советом носят императивный характер, и обязательны для исполнения руководителем и работниками учреждения.. В составе совета обязательно должен входить руководитель учреждения как представитель учредителя.. В составе совета обязательно должны входить представители общественности. Инициатором создания управляющего совета в образовательном учреждении могут быть и родители воспитанников. Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов. Их функции и полномочия определяются законодательством РФ и локальными актами образовательной организации.

Совет обучающихся — создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Учреждения по инициативе обучающихся. Основными задачами Совета являются: содействие администрации образовательного учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении общих мероприятий образовательного учреждения.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет Директор. Директор назначается приказом Учредителя. Между Учредителем и Директором заключается трудовой договор, в котором предусматриваются права и обязанности Директора Учреждениея, показатели эффективности и результативности его деятельности, условия оплаты труда, срок действия трудового договора, условие о расторжении трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения школьников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в образовательном учреждении. Партнерство коллектива Учреждения, родителей, в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на школьников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы. Взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно- общественной системы.

Нормативная правовая база общественного управления Нормативно-правовой основой создания органов общественного управления образованием является

  1. Конституция РФ. В соответствии с п.1 ст.1 наша страна является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления, что означает, что все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и образования, обязаны функционировать на основе права и демократии.

2.Закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»в качестве принципа государственной политики в области образования провозглашает демократический характер управления образования (п.10 ст.3), устанавливает, что управление муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и коллегиальности (п.2 ст.26). Закон предоставляет право на участие в управлении образовательным учреждением всем участникам образовательного процесса (п.17 ст.34, п.7 ст.44). В Законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается, что «работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;» (п.9 ч.3 ст. 47); родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении (п.5 ст. 44).

3.Устав МКОУ ДО «ЦЕНТУР».

  1. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы»

 

Структура  МКОУ ДО «ЦЕНТУР»

2016-11-25_11-35-35  О руководителях структурных подразделений.

МКОУ ДО «ЦЕНТУР» г. Кисловодска в своем составе структурных подразделений не имеет, в связи с чем отсутствуют руководители таковых.