ЛЕТНИЙ ПРОФИЛЬНЫЙ ONLINE-ЛАГЕРЬ «ЦЕНТУР»

С 3 по 10 июня МКОУ ДО «ЦЕНТУР» проводит профильную online-смену летней оздоровительной кампании.

Занятия будут проводится online-режиме с использованием средств дистанционных технологий по утвержденной программе.

Тематика профильной онлайн-смены: 75 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

С вопросами о зачислении обращаться в МКОУ ДО «ЦЕНТУР»:

т. 8(87937)3-02-52

email — centur@uokk.ru

Контактный телефон преподавателя : 8- 938-305-29-35 (Олефиренко Геннадий Александрович)

Методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса по Программе.

1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной
работы обучаемых по Программе:

 Изучение учащимися Программы представляет собой самостоятельное дистанционное посещение специального раздела размещенного на официальном сайте МКОУ ДО «ЦЕНТУР» информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://centurkmv.ru/letnij-profilnyj-online-lager-centur/.

При самостоятельной подготовке учащимися могут использоваться дополнительные информационные источники.

2. Нормативные правовые акты:

Международные нормативно-правовые акты:

1.   «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

Конституция РФ:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014.№ 31. Ст.4398.

Федеральные Конституционные законы.

1.   Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «О Государственном флаге Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014);

2.       Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации»;

3.      Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Федеральные законы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

2. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ;

3. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13.03.1995 N 32-ФЗ;

5. Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 N 61-ФЗ.

Указы Президента:

 1. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Постановления Правительства РФ:

1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

2.   Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения Программы:

Президент РФhttp: //www.kremlin.ru
Правительство РФhttp://government.ru/
СПС «КонсультантПлюс»http://www.consultant.ru
Сайт МКОУ ДО «ЦЕНТУР»https://centurkmv.ru

1.3 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по Программе, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:


1.  Пакет  офисных  приложений  (программ)  «MicrosoftOffice»;
2.  Специальные приложения для использования электронных библиотек;
3. Справочные правовые системы: «КонсультантПлюс», «Гарант»;
4.      Электронно-библиотечные системы.

Требования к разработке и реализации Программы.

       Программа профильной летней онлайн-смены подготовлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.      

     К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей и молодежи.

       Патриотизм включает ряд ценностных ориентиров в систему поведения полноправного гражданина в интересах Отчизны.  Патриотизм – это система сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского коллектива, когда Родина выступает гарантом его развития и существования.

   Программа направлена на дальнейшее формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Программа реализуется через все возрастные категории.

           Участники Программы осуществляют свою деятельность с 03.06.2020г. по 10.06.2020г. Родителям и обучающимся рекомендовать время обучения два раза в день: с 10-00час. до 11-00 час. и с 12-00 час. до 13-00 час.

Изучение материала осуществляется обучающимися самостоятельно без принятия итоговых оценок.

По окончанию изучения тем обучающиеся готовят письменные работы  с указанием  названия сочинения и направляют материал на электронную почту — centur@mail.ru 10.06.2020г.. Объем работы не менее 2-х страниц.

Цель и задачи программы.

 Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

— формирование эффективной работы по военно-патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

— утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

— привлечение обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей.

Основные направления программы

  • Духовно-нравственное.

        Осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

  • Историко-краеведческое.

      Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

  • Военно-патриотическое.

  Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

            Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

План мероприятий по реализации программы.

Тема №1. Государственные символы Отчизны

   Государственный флаг Российской Федерации — официальный государственный символ Российской Федерации. История создания государственного флага.

 Государственный герб Российской Федерации — изобразительный опознавательный знак нашей страны.

  Государственный гимн Российской Федерации.

Срок: 03.06.2020г.

Ссылки на интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_России

https://ru.wikipedia.org/wiki/Герб_России

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гимн_России

Тема №2. Особое место города-курорта Кисловодска в Великой Отечественной войне.

 Устный  боевой листок по  истории и событиям Великой Отечественной войны в городе-курорте Кисловодске: город-госпиталь; героизм и самоотверженность врачей, медсестер, санитарок.

Срок : 04.06.2020г.

Ссылки на интернет-ресурсы:

https://fotograf-1.livejournal.com/866.html

Тема №3. «Знай и помни»

Памятные даты сражений Великой Отечественной войны.

Дни воинской славы России.

Срок: 05.06.2020г.

Ссылки на интернет-ресурсы:

https://vestnik-aem.ru/articles/v-komande/glavnye-daty/

https://bingoschool.ru/blog/37/

Тема №4. «Ратные подвиги наших предков»

 Герои Советского союза , чьими  именами  названы улицы г. Кисловодска.

Срок: 06.06.2020г.

Ссылки на интернет-ресурсы:

Герои Советского союза, чьими именами названы улицы Кисловодска                                                                            

Тема №5. «История моей семьи-история моей страны»

Проектная деятельность  в виде эссе,презентации,рисунков по биографии своего героя- прадеда.

Срок: 08.06.2020г. 

Ссылки на интернет-ресурсы:   

Самостоятельно

Тема №6. «Хотят ли русские войны?»

Фальсификация истории в наши дни-попытка забыть о настоящих победителях.

Защита Отечества — долг и обязанность гражданина Российской Федерации

Срок: 09.06.2020г.

Ссылки на интернет-ресурсы:

https://rosgvard.ru/ru/page/index/falsifikaciya-istorii-vtoroj-mirovoj-vojny-i-velikoj-otechestvennoj-vojny-na-sovremennom-etape

https://bogorodskoe.mos.ru/officially/detail/2446489.html

Тема №7. «Готов к труду и обороне».

 История создания организации. Ее цели и задачи.       

Подведение итогов занятий в онлайн-смену. Направление работ на сайт Учреждения.

Срок: 10.06.2020г.

Ссылки на интернет-ресурсы:

https://www.gto.ru/history

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/10/19/gto-doklad

Результаты программы:

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией:

  • становление системной и комплексной работы по духовно нравственному, патриотическому воспитанию и просвещению обучающихся и родителей;
  • существенное повышение качества духовно-нравственного, гражданского, патриотического сознания в детской среде;
  • формирование культуры трудолюбия, патриотизма, бережного отношения к истории и традициям.

Конечным результатом реализации программы является активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.

Комиссия в составе заместителя директора по ОМР Олефиренко Г.А., заместителя директора по ВПР Чижова Ю.Г., педагога- организатора Стамбула О.Б. подводит итоги работ обучающихся в профильной летней онлайн-смене и ходатайствует перед директором МКОУ ДО «ЦЕНТУР» Буровым Е.Н. о награждении участников , чьи работы будут признаны лучшими грамотами. Критериями оценки является раскрытие темы сочинения, убедительность в обосновании, грамотность.

Показатели

1.Сформированность военно-патриотического потенциала обучающихся:

1.1  Знание содержания таких понятий и категорий, как Отечество, патриотизм, патриот, долг, служение Отечеству, национальные интересы и др;

1.2 Позитивное отношение и интерес к Вооружённым Силам, желание выполнить воинский долг по защите Отечества.

2. Сформированность  гражданско-правового и нравственного потенциала личности обучающихся:

2.1 Знание символики государства, связанных с историческим прошлым России.

2.2 Уровень воспитанности (гражданские, гуманистические).

С П Р А В К А

О проведении профильной летней онлайн смены 2020 г.

В МКОУ ДО «ЦЕНТУР».

       В период с 03.06 по 10.06. 2020 года в МКОУ ДО «ЦЕНТУР» была проведена профильная летняя онлайн — смена. Для проведения онлайн — смены была разработана профильная программа по направлению военно-патриотическое воспитание обучающихся, которая была рассмотрена и утверждена на заседании Методического Совета  учреждения 1.06.2020 г.

       В период проведения онлайн-смены в работе приняло участие 53 обучающихся МКОУ ДО «ЦЕНТУР», в том числе  39 активных участников, которые  подготовили итоговые проекты по темам программы.

       Необходимо отразить,  что  в отмечаемый  «Год Памяти и Славы»  обучающиеся  с воодушевлением отнеслись  к изучению ратной истории России, ее символики, подвигу героев Отечества, а также особенно отмечается стремление  узнать и поделиться биографией и делами своих предков-поколения победителей.

       В ходе проведения онлайн-смены  наблюдается разнообразие и творческий подход в  реализации проектной деятельности: написание сочинения, приложение к работам фото и видео материалов собственного производства, изобразительные формы работ и т.п.

       Особо необходимо отметить обучающихся, которые глубоко отразили идею гражданственности  и преемственности поколений: Марченко Луана, Османов Никита, Колесников Егор, Савчук Алексей, Скирдов Александр, Яскеляйнен Ангелина.

       Поставленные цели и задачи проведения  профильной летней онлайн смены 2020 года  выполнены  в полном объеме.

                           Заместитель директора по ОМР                      Олефиренко Г.А.

11 июня 2020 года