Перевалами Восточного Крыма

С 16.06.2017 года по 25.06.2017 года в соответствии с планом учебно-воспитательной работы учреждения на 2016-2017 г.г. МКОУ ДО «ЦЕНТУР» провел выездной военно-патриотический лагерь в республике Крым. В данный лагерь поехали 20 участников.

Горы Восточного Крыма…  Плавной дугой, от Ангарского перевала на восток и юго-восток протянулась часть Главной  гряды Крымских гор к Феодосии и Коктебелю, где и проходит наш маршрут похода.  Шоссейная дорога Симферополь — Алушта разделяет горный Крым как-бы надвое, на западную и восточную его части.  Мы пройдем по самым интересным перевалам гор востока, по его просторным ущельям, посетим его чудесные вершины, полюбуемся водопадами Джурла и Джур — Джур прогуляемся по древним горным дорогам и спустимся к поселку Приветное.

Наша нитка маршрута:

Кисловодск – Краснодарский край – порт Кавказ – порт Крым – Феодосия —  Симферополь — Ангарский перевал — гора Северная Демерджи — поляна Джурлаводопад Джурла — ущелье Хапхал — водопад Джур — Джур — поселок Приветное

День первый и второй, собирательно-походный

Первые встречи всегда немного волнуют… тем и интересны. Собираемся мы в назначенные день и время, а то есть на памятнике «Журавли». Здесь мы строимся, получаем инструктаж, идем в Свято-Никольский собор. После чего мы прибываем на памятник «Журавли» и рассаживаемся в автобус, на котором и доедем до места старта нашей первой пешеходки — Ангарскому перевалу, расположившемуся между горой Чатыр-Даг и западными отрогами горы Северная Демерджи. Дорога заняла 2 дня, остановка на ночь была проведена в поселке Светлый Путь. Преодолев паром, наша группа пересекла такие города как: Феодосия, Симферополь, искупались в Черном море и прибыли на место нашей остановки, на Тригапункт телевышки.

День третий, походно-ландшафтный

Гора Северная Демерджи (1359м.) Сегодня нам предстоит покорить ее вершину.  Спокойно и не торопливо совершим восхождение на красивейшую обзорную точку этих мест.  Вершину горы украшают огромные железные сооружения (в народе Зеркала), которые не портят, а наоборот подчеркивают великолепие этой горы.  С горы Северная Демерджи открываются неплохие виды на горы Главной гряды и других мест Крыма. Затем спустившись, и пройдя немного по ущелью,  выйдем на поляну Джурла, где и разобьем наш привал.

День четвертый, походный-завершающий

Наш путь проходил по живописному ущелью Хапхал. Пройдя по ущелью, наша группа вышла к величественному водопаду Джур — Джур, что с татарского означает, журчание воды. Устроив небольшой прервал и перекус начальником лагеря и педагогами было принято решение сойти с маршрута и отправится на место стояния Морского лагеря, такое решение было принято в связи с плохой экипировкой некоторых участников похода. Вот мы и прощаемся с горами и выходим к поселку Приветное. По древней генуэзской дороге, изобилующей крутыми поворотами на 180 градусов, спускаемся к поселку Приветное, завершающей точке нашего похода по Крыму. Здесь мы разбиваем лагерь и купаемся на побережье прекрасного, теплого Черного моря.

Во время морского лагеря с детьми был проведен выезд в город Алушта, где наша группа посетила краеведческий музей, развалины древней крепости и просто полюбовались красотами города. На обратном пути в лагерь, мы заехали в собор — маяк Святого Николая, насладились видами на море, зашли в собор и отправились в лагерь.

Также с детьми были проведены занятия по горной подготовке, истории и географии, соревнования по плаванию и соревнования по силовому марафону.

Мероприятие было проведено на высшем уровне, никаких происшествий во время лагеря не произошло. Все дети счастливые и довольные.