Положение«О дополнительной общеобразовательной программе»

Положение

«О дополнительной общеобразовательной программе»

                                                   1. Общие положения.

1.1.     Настоящее Положение регламентирует порядок разработки, требования к структуре, содержанию, оформлению, а также процедуру утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее — Программа) в муниципальном казённом образовательном учреждении дополнительного образования «Центр военно-патриотического воспитания, туризма и экскурсий» (далее — Центр) города-курорта Кисловодска.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа            2013  года        №1008 «Об         утверждении Порядка организации     и  осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» письмо Минобрнауки  РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Устав Центра.

1.3.     В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программапредставляет собой модель образовательного процесса и рассматривается как один из показателей качества дополнительного образования. Программа является нормативным документом, представляющим комплекс основных характеристик образования (объем, порядок, содержание, планируемые результаты, формы и методы организации образовательного процесса), организационно-педагогических условий и форм аттестации, а также оценочных и методических материалов.

Образовательная деятельность –  деятельность по реализации Программы.

Направленность образованияориентация Программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения Программы.

1.4. Содержание дополнительных общеобразовательных программ ориентировано на:

 — формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

   удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в    интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, техническим творчеством;

 — формирование  культуры  здорового  и  безопасного  образа  жизни,

обеспечение  духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

— выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

— создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

— формирование общей культуры обучающихся.

          2. Структура  и содержание структурных элементов программы.

2.1. Программа включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание программы.
  5. Контрольно-оценочные средства.
  6. Условия реализации программы.
  7. Приложения.

2.2. Титульный лист – структурный элемент Программы, включающий сведения о названии Программы, (которое должно отражать ее содержание), срок реализации, направленность, возраст учащихся, тип программы, авторство.На титульном листе рекомендуется указывать:

— наименование Центра;

— где, когда и кем утверждена Программа;

— направленность, название Программы;

— возраст обучающихся, на которых рассчитана Программа;

— срок реализации Программы;

— ФИО, должность разработчика(ов) Программы;

— название населенного пункта, в котором реализуется Программа;

— год разработки Программы.

Образец оформления титульного листа см. Приложение № 1.

2.3.  Пояснительная записка раскрывает общие характеристики программы:

— Направленность;

— новизну, актуальность для целевой группы (ответ на вопрос, зачем  современным детям в современных условиях нужна конкретная программа);

— отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

— цель (должна отражать предполагаемый результат) и задачи;

— адресат программы – краткая характеристика учащихся, возрастные особенности, иные медико-психологические характеристики;

— объем и срок реализации дополнительной образовательной программы;

— формы (очная, очно-заочная или сочетаются разные формы) и режим занятий;

— особенности  состава учащихся (группы одного возраста или разного, состав постоянный или переменный и др.);

— особенности организации образовательного процесса (традиционная форма или на основе сетевого взаимодействия);

— планируемые результаты: предметные, личностные и метапредметные;

— если программа реализуется более одного года, планируемые результаты формулируются отдельно на каждый год обучения).

2.4. Учебно-тематический план программы содержит (данный раздел рекомендуется    представлять в табличной форме):

— перечень разделов, тем;

— количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

— если программа реализуется более одного года, учебно-тематическое планирование представляется после планируемых результатов каждого года ее освоения.

2.5. Содержание программы отражается через краткое описание разделов и тем:

— с разбивкой на теорию и практику;

— с указанием образовательных форм проведения учебного занятия;

— с перечислением видов учебной деятельности обучающихся при освоении темы учебного занятия;

— с указанием основных понятий, терминов, которые должны усвоить обучающиеся в рамках изучения темы.

2.6. Контрольно-оценочные средства включают в себя:

— формы подведения итогов реализации программы и формы фиксации результата (краткое описание оценочных процедур, технологий, посредством которых осуществляется контроль и оценка планируемых результатов освоения учащимися программы);

— критерии и показатели определения уровня освоения обучающимися планируемых результатов;

— перечень диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.

2.7. Условия реализации программы включают:

— перечень дидактических материалов;

— перечень презентационного материала (в т.ч. мультимедийных презентаций, учебных фильмов);

— перечень материально-технического обеспечения;

— перечень информационных ресурсов (в т.ч. название Интернет-ресурсов с указанием адреса в сети интернет);

— перечень литературы для обеспечения программы, в т.ч. нормативных документов и свежих источников по направленности программы (источники обязательной для изучения литературы не «старше» 5-10 лет; источники дополнительной литературы без ограничений года издания).

2.8. Приложения

2.9. Программа должна отвечать требованиям технологичности и возможностям ее использования в широкой образовательной практике.

                3. Технические требования к оформлению программы.

3.1. Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, 12-14 кегль, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, на бумаге формата А4 (210×297 мм). Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм.

3.2. Текст набирать единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать полужирное и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме тире) не ставятся. Переносы внутри текста не ставятся.

3.3. Каждый раздел оформляется с новой страницы.

3.4. Стиль программы официально – деловой.

3.5. Страницы нумеруются последовательно, начиная с 2-й страницы, т. е. после титульного листа, далее последовательная нумерация всех листов. Номер страницы располагается в нижнем правом углу.

3.6. Заголовки набираются полужирным шрифтом, выравнивание по центру, точка в конце заголовка не ставится.      Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.          Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным. Заголовок отделяется от предыдущего текста — одним интервалом, если есть подзаголовок – двумя.

3.7. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

                     4. Разработка, согласование и утверждение программы.

4.1. Программа  разрабатывается Учреждением по следующим направленностям: художественной, естественнонаучной, физкультурно- спортивной, технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой.

4.2. Программу разрабатывает педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель самостоятельно. Заместители директора по УВР, заведующие отделами Центра осуществляют индивидуальное и групповое консультирование в процессе разработки программы.

4.3. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

— обсуждение Программы на заседании Педагогического совета Центра; в случае положительного результата экспертизы качества разработанности программы, она рекомендуется к  реализации (обсуждение Программы происходит в период, предшествующий срокам комплектования объединений);

— решение о допуске программы к реализации принимается коллегиально, открытым голосованием, большинством голосов;

— программа утверждается приказом директора Центра;

— процедура утверждения должна завершиться до 1 сентября текущего года.

4.4. Программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, изменений в законодательстве и проходят процедуру утверждения в соответствии с п.4.2., 4.3. настоящего Положения.

4.5. Один экземпляр утвержденной Программы хранится у заместителя директора по УВР, второй – у педагога дополнительного образования разработавшего данную Программу.

5.Заключительные положения.

5.1. Положение обсуждается и принимается на заседании Педагогического совета; вводится в действие приказом директора Центра с указанием даты введения.

5.2. В случае необходимости в настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения. Изменения и дополнения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.

5.3. После утверждения текст Положения размещается на информационном стенде, официальном сайте Центра.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ