ПОЛОЖЕНИЕ «Об аттестации обучающихся»

ПОЛОЖЕНИЕ                                                  

 «Об аттестации обучающихся»

                                            1. Общие положения.

  1. Положение «Об аттестации обучающихся» (далее-Положение), муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования «Центр военно-патриотического воспитания, туризма и экскурсий»  (далее-Центр) города-курорта Кисловодска разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 г, № 1726-р). Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ минобра от 29 августа 2013 года №1008). Санитарно-гигиенических правил и норм СанПиН 2.4.4.3172-14. Устава Центра (п. 4.13).
    1. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом Центра, имеющим право вносить в него, свои изменения и дополнения и утверждается директором.
    1. Аттестация обучающихся объединений Центра является неотъемлемой частью образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
    1. Аттестация обучающихся «строится» на следующих принципах:

— учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

— необходимости, обязательности и открытости проведения;

— свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;

— обоснованности критериев оценки результатов.

                                                    2. Функции  аттестации.

  • В образовательном процессе Центра в целом, и каждого объединения, в частности, аттестация выполняет следующие функции:

А) учебную — создаёт дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоритических и практических занятий, умений и навыков;

Б)  воспитательную — является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей обучающегося;

В)  развивающую — позволяет детям осознать уровень своего развития и определить его перспективы;

Г) коррекционную — помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки образовательного процесса;

Д) социально-психологическую — дает возможность каждому обучающемуся пережить «ситуацию успеха».

3. Виды и порядок проведения аттестации.

  •  Исходя из смысла ч. 15 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ и отсутствия специального регулирования в ст. 75 Федерального закона № 273-ФЗ, итоговая аттестация по дополнительным общеобразовательным программам не проводится.
    • 3.2.           Промежуточная аттестация обучающихся проводится не реже одного раза в год в произвольной форме, либо в форме, предусмотренной дополнительной образовательной программой.
    • Промежуточная аттестация обучающихся представляет собой форму контроля и проверки уровня освоения обучающимися образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
    •  Целью промежуточной аттестации является:

— установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

  • —     контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.
    • 3.5.               Обучающийся по дополнительным общеразвивающим программам продемонстрировавший неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или не прошедший промежуточную аттестацию переводится на следующий этап дополнительного образования условно, с последующим подтверждением своих результатов в индивидуальном порядке, который определяет педагог дополнительного образования.
    • 3.6.          Выпускники девятых и одиннадцатых классов общеобразовательных учреждений, прошедшие полный курс одной или нескольких дополнительных образовательных программ и успешно прошедшие аттестацию, являются выпускниками Центра.
    • 3.7.          По окончании полного курса дополнительной образовательной программы обучающимся (по заявлению) выдается информационная справка об успешном освоении программы и/или характеристика.

                               4. Критерии оценки уровня обученности.

4.1.  Основными критериями обученности в МБУ ДО «ЦТРГО» являются следующие показатели:

 4.1.1.  Теоретическая подготовка обучающихся: 

— соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

— широта кругозора, свобода восприятия теоретической информации;

— развитость практических навыков работы со  специальной литературой;

— осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

4.2.  Практическая подготовка обучающихся: 

— соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

— свобода владения специальным оборудованием и оснащением;

— умение работать индивидуально и в команде;

— способность работать в творческом коллективе;

— качество выполнения практического задания,  технологичность практической деятельности.

4.3. Уровень развития и воспитанности: 

— культура организации практической деятельности;

— культура поведения;

— творческое отношение к выполнению практического задания;

— аккуратность и ответственность при работе;

— развитость специальных способностей.

  5. Права и обязанности участников аттестации.

5.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и педагог дополнительного образования, администрация Центра.

5.2.    Педагог, осуществляющий текущую, промежуточную аттестацию имеет право:

— разрабатывать материалы для всех форм текущей, промежуточной аттестации обучающихся;

— проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания образовательных программ, соответствие уровня подготовки обучающегося требованиям образовательной программы по предмету;

— давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения требований к уровню подготовки по предмету.

5.3.    Педагог в ходе аттестации не имеет права:

— использовать при составлении заданий для текущей, промежуточной, аттестации, задания, не предусмотренные образовательными программами;

— использовать формы и методы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения администрации;

— оказывать давление на обучающегося, проявлять к нему недоброжелательное, некорректное отношение;

5.4.    Обучающийся имеет право:

— в случае болезни на изменение формы аттестации или ее отсрочку;

— на доброжелательное к нему отношение к нему в процессе аттестации;

— на независимую оценку его уровня подготовки педагогами Центра.

5.5.    Обучающийся обязан:

— проходить все формы аттестации, установленные Центром;

— в процессе аттестации выполнять обоснованные требования педагогов и администрации;

— соблюдать все нормативы и правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок проведения аттестации.

5.6.   Родители (законные представители) обучающегося имеют право знакомиться с формами аттестации, нормативными документами, определяющими порядок проведения аттестации, критериями оценивания.

— вести контроль успеваемости своего ребенка, результатов его текущей, промежуточной аттестации.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ