ПОЛОЖЕНИЕ

«Об аттестации обучающихся»
1. Общие положения.
- Положение «Об аттестации обучающихся» (далее-Положение), муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования «Центр военно-патриотического воспитания, туризма и экскурсий» (далее-Центр) города-курорта Кисловодска разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 г, № 1726-р). Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ минобра от 29 августа 2013 года №1008). Санитарно-гигиенических правил и норм СанПиН 2.4.4.3172-14. Устава Центра (п. 4.13).
- Настоящее Положение принимается Педагогическим советом Центра, имеющим право вносить в него, свои изменения и дополнения и утверждается директором.
- Аттестация обучающихся объединений Центра является неотъемлемой частью образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
- Аттестация обучающихся «строится» на следующих принципах:
— учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
— необходимости, обязательности и открытости проведения;
— свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
— обоснованности критериев оценки результатов.
2. Функции аттестации.
- В образовательном процессе Центра в целом, и каждого объединения, в частности, аттестация выполняет следующие функции:
А) учебную — создаёт дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоритических и практических занятий, умений и навыков;
Б) воспитательную — является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей обучающегося;
В) развивающую — позволяет детям осознать уровень своего развития и определить его перспективы;
Г) коррекционную — помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки образовательного процесса;
Д) социально-психологическую — дает возможность каждому обучающемуся пережить «ситуацию успеха».
3. Виды и порядок проведения аттестации.
- Исходя из смысла ч. 15 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ и отсутствия специального регулирования в ст. 75 Федерального закона № 273-ФЗ, итоговая аттестация по дополнительным общеобразовательным программам не проводится.
- 3.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится не реже одного раза в год в произвольной форме, либо в форме, предусмотренной дополнительной образовательной программой.
- Промежуточная аттестация обучающихся представляет собой форму контроля и проверки уровня освоения обучающимися образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
- Целью промежуточной аттестации является:
— установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
- — контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.
- 3.5. Обучающийся по дополнительным общеразвивающим программам продемонстрировавший неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или не прошедший промежуточную аттестацию переводится на следующий этап дополнительного образования условно, с последующим подтверждением своих результатов в индивидуальном порядке, который определяет педагог дополнительного образования.
- 3.6. Выпускники девятых и одиннадцатых классов общеобразовательных учреждений, прошедшие полный курс одной или нескольких дополнительных образовательных программ и успешно прошедшие аттестацию, являются выпускниками Центра.
- 3.7. По окончании полного курса дополнительной образовательной программы обучающимся (по заявлению) выдается информационная справка об успешном освоении программы и/или характеристика.
4. Критерии оценки уровня обученности.
4.1. Основными критериями обученности в МБУ ДО «ЦТРГО» являются следующие показатели:
4.1.1. Теоретическая подготовка обучающихся:
— соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
— широта кругозора, свобода восприятия теоретической информации;
— развитость практических навыков работы со специальной литературой;
— осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
4.2. Практическая подготовка обучающихся:
— соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
— свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
— умение работать индивидуально и в команде;
— способность работать в творческом коллективе;
— качество выполнения практического задания, технологичность практической деятельности.
4.3. Уровень развития и воспитанности:
— культура организации практической деятельности;
— культура поведения;
— творческое отношение к выполнению практического задания;
— аккуратность и ответственность при работе;
— развитость специальных способностей.
5. Права и обязанности участников аттестации.
5.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и педагог дополнительного образования, администрация Центра.
5.2. Педагог, осуществляющий текущую, промежуточную аттестацию имеет право:
— разрабатывать материалы для всех форм текущей, промежуточной аттестации обучающихся;
— проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания образовательных программ, соответствие уровня подготовки обучающегося требованиям образовательной программы по предмету;
— давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения требований к уровню подготовки по предмету.
5.3. Педагог в ходе аттестации не имеет права:
— использовать при составлении заданий для текущей, промежуточной, аттестации, задания, не предусмотренные образовательными программами;
— использовать формы и методы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения администрации;
— оказывать давление на обучающегося, проявлять к нему недоброжелательное, некорректное отношение;
5.4. Обучающийся имеет право:
— в случае болезни на изменение формы аттестации или ее отсрочку;
— на доброжелательное к нему отношение к нему в процессе аттестации;
— на независимую оценку его уровня подготовки педагогами Центра.
5.5. Обучающийся обязан:
— проходить все формы аттестации, установленные Центром;
— в процессе аттестации выполнять обоснованные требования педагогов и администрации;
— соблюдать все нормативы и правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок проведения аттестации.
5.6. Родители (законные представители) обучающегося имеют право знакомиться с формами аттестации, нормативными документами, определяющими порядок проведения аттестации, критериями оценивания.
— вести контроль успеваемости своего ребенка, результатов его текущей, промежуточной аттестации.