Положение по созданию условий для охраны здоровья обучающихся МКОУ ДО «ЦЕНТУР».

Утверждаю:

Директор МКОУ ДО «ЦЕНТУР»

_______________ С.П. Мерзеликин

«_____»__________________ 2015г.

 

Положение

по созданию условий для охраны здоровья обучающихся

МКОУ ДО «ЦЕНТУР».

 

Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся МКОУ ДО «ЦЕНТУР» (далее – учреждение).

Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

  • социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
  • учитывает факторы риска, имеющие место в учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

  • учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

  • опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

Программа состоит из восьми разделов, следование которым и обеспечивает охрану здоровья обучающихся, воспитанников.

  1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

В основной образовательной программе учреждения и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы учреждения. Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Основные задачи данного направления: формирование у обучающизся ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия: туристические слеты, спортивные турниры, марафоны, спартакиады, соревнования по многоборью ГТО, выездные профильные лагеря и мн.др.

В учреждении организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

В учреждении ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни на всех образовательных ступенях, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки обучающихся.

Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся ведется ежемесячно (отчеты о проведении спортивно-массовой работы), по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно (отчет о работе за год).

  1. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеются соглашения с иными организациями о пользовании спортивными залами, соответствующими требованиям санитарных норм и правил.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Центр не оснащен помещением для работы медицинского персонала, оборудованием для проведения профилактических осмотров.

В центре работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися (педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог).

  1. Рациональная организация образовательного процесса

Вся деятельность учреждения направлена на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности).

При использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдаются здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех учебных групп.

  1. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

В учреждении на постоянной основе проводится работа по вопросам здоровьесбережения. Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии  и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.

  1. 5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

Наличие безопасной поддерживающей среды в учреждении: благоприятный психологический климат, проведение тематических линеек, участие в мероприятиях – Нет наркотикам! На родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ. Организовано взаимодействие с сотрудниками детской комнаты милиции.

  1. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

В учреждении на постоянной основе проводится аккорицидная обработка, имеются паспорта: безопасности и антитеррористический.

  1. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об учреждении.

Заместитель директора по УВР

МКОУ ДО «ЦЕНТУР»          ______________________А.В.Зеленский